Версия для слабовидящих
День воспитателя – это достаточно значимый день, потому что нет более высокой миссии на земле, чем воспитание…
Сегодня на базе МАДОУ Боровского детского сада "Журавушка" прошел семинар Надежды Михайловны Метеновой,…
Объявления

Наши телефоны:

724-538 - бухгалтерия

722-314 - методический кабинет

723-248 отдел кадров (приемная)

722-569 - заведующий

Консультация для педагогов "Инновационная музыкально-педагогическая технология Т.А.Боровик «Хор рук» в работе музыкального руководителя"

  вт., 14.03.2017

Музыкальный руководитель

МАДОУ Боровский

детский сад "Журавушка"

Сказка Л.П.

Новая образовательная политика, приоритетом которой является повыше- ние качества образования, привела к пониманию того, что необходимы но- вые подходы к развитию творческих способностей дошкольников посредст- вом использования инновационных педагогических технологий. Применение инновационных педагогических технологий в развитии творческих способ - ностей детей способно поднять на новый, более высокий уровень развитие музыкально-художественной деятельности детей, приобщение их к музы- кальному искусству. «Хор рук» (двигательное  двухголосие) — инновационная музыкально- педагогическая технология и одна из линий авторской методики Татьяны Анатольевны Боровик. Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» — другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера». На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накоп- ления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «пер- чаток» — снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Танцующий сервиз для мамы», «Овощной базар», «Летняя фантазия», и др.). Данная форма направлена на развитие  координационной свободы движения,  чувства ритма,  внимания,  ансамблевой слаженности,  способности к двигательной импровизации. Особенностями являются: 1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа; 2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера. 3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка. 4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и пони- мание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира. 5. Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. 6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей. 7. Способствует развитию чувства ритма. 8. Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания. 9. Является одним из универсальных способов подбора и накопления худо- жественно-пластических и двигательных навыков. 10. Способна считаться формой развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы. 11. Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия. 12. Может быть использована в работе с воспитаннками самого разного возраста. 13. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма использу- ется разными специалистами в своей работе.

Используемая литература:

  1. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М., «Флинта», 1998г.
  2. Дубравская Е.И. Ступеньки музыкального развития. Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2000г.
  3. Боровик Т. Пути педагогического творчества. Журнал «Музыкальный руководитель» №3, 2004г.
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района
Боровский детский сад «ЖУРАВУШКА»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей
625504, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул. Максима Горького, д.10, стр. 1
Телефон: 8 (3452) 722-569, 8 (3452) 723-248
Эл. почта: jyrawyshka@yandex.ru
Сайт разработан в студии  
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: