Версия для слабовидящих
День воспитателя – это достаточно значимый день, потому что нет более высокой миссии на земле, чем воспитание…
Сегодня на базе МАДОУ Боровского детского сада "Журавушка" прошел семинар Надежды Михайловны Метеновой,…
Объявления

Наши телефоны:

724-538 - бухгалтерия

722-314 - методический кабинет

723-248 отдел кадров (приемная)

722-569 - заведующий

Проект «В гостях у сказки»

  ср., 19.04.2017

Воспитатель Валитова Н.К.

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

    Актуальность данной темы видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире, зачастую это происходит посредством сказки.

   Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.  

  В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

  

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

Познавательно - творческий

Продолжительность

Средней продолжительности 1 месяц

Участники проекта:

  • Дети старшей группы «Е»
  • Родители
  • Воспитатель

Общая характеристика проекта

Разработка перспективного плана мероприятий с детьми.

Планирование деятельности по  основным направлениям дошкольного образования:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие

-Разработка плана работы с родителями

- Игра – драматизация. Сказка «Заяц-хваста»

Итоговый продукт

- показ спектакля по сказке «Заяц – хваста» для детей среднего дошкольного возраста;

- оформление выставки рисунков: «В гостях у сказки!» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок);

- совместное изготовление родителями и детьми атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

 

Цель проекта: повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы (русских народных и авторских сказок).

Задачи проекта:

  • Формирование представлений детей о жанре художественной литературы «Сказка».
  • Развитие познавательной активности.
  • Создание условий для активной поисковой и творческой деятельности детей.
  • Продолжать знакомство детей с авторской и народной сказкой.
  • Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.
  • Вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, аппликация, лепка, конструирование).

Предполагаемый результат:

  • Получение детьми знаний о сказках, как жанре художественной литературы.
  • Ознакомление детей с авторской и народной сказкой.
  • Оформление выставки совместных творческих работ родителей с детьми.
  • Изготовление деталей костюмов и декораций для драматизации сказки.
  • Драматизация сказки.

 

Перспективный план (НОД, работа с родителями)

Работа с детьми

Сроки

1.НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.

2. НОД:  Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».
Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями.
Способствовать развитию связной речи детей.

3. Рисование по русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Учить детей рисовать животных методом тычка.

4. Театрализованная деятельность по  сюжетам из сказок: «Волк и Лиса»,  «Лисичка со скалочкой».

Цель: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

5. Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты», «Гадкий утёнок».                  
Включение дидактических игр в режимные моменты: «Из какой сказки волшебная вещь?»;  «Подбери иллюстрацию к сказке»; «Сложи картинку и узнай сказку».

Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.

 

1- Неделя

1. Литературная викторина «В стране сказок»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Формировать умение узнавать сказки, их героев.

2. НОД: Пересказ сказки «Заяц - хваста».
Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

3. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки на выбор детей.

Цель: формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений.

4. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

Цель: Совершенствовать пластическую выразительность, воображение.

 

2- Неделя

1. НОД «На поляне сказок».
Цель: развивать умения придумывать необычные концовки к известным сказкам. Способствовать развитию воображения, фантазии.
2. Рассказывание сказки «Заяц – хваста».

Цель: Упражнять детей в рассказывание сказки с использованием мнемотаблицы.

3. Аппликация различными способами (обрывным способом, из полосок бумаги, из ватных дисков) «Герои сказки «Заяц - хваста».

Цель: Закреплять умения детей создавать изображения, используя различные способы.

4. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам (на выбор детей).

Цель: продолжать развивать интерес детей к русским народным сказкам.

 

3- Неделя

1. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

Цель: продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие сказки, развивать фантазию.

2.Показ слайдов «Кто рисует картинки к сказкам»
Цель: Познакомить детей с художниками – иллюстраторами.

3. Игра - фантазирование: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

Цель: развивать умение придумывать свои рассказы, развивать фантазию.

4.Конструирование:
«Замок для Елены Прекрасной»; «Зайчик» (техника - оригами).
Цель: учить выполнять постройки в соответствии с задачей. Совершенствовать навыки работы с бумагой.

 

4- Неделя

1.Оформление выставки рисунков: «В гостях у сказки!» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок).

Цель: учить детей рассматривать работы других, высказывать свое мнение, уважать труд других.

2. Игра - путешествие «В гости к книге»
Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

3. Игра-драматизация. Сказка "Заяц-хваста»

Цель: продолжать развивать и поддерживать интерес  детей к театрализованной игре, по сюжету знакомой сказки.

 

5- Неделя

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Консультации:  «Воспитание сказкой»; «Читайте детям сказки».
2.Анкетирование: «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
3. Оформление выставки рисунков: «В гостях у сказки».

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.   3.Совместное изготовление родителями и детьми  атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

 

Вывод:

  В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивалась связная речь.

  Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности.

  У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книжками - малышками.

  В результате совместной деятельности с взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

 

Литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
3. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод.пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
5. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
6. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
7. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района
Боровский детский сад «ЖУРАВУШКА»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей
625504, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул. Максима Горького, д.10, стр. 1
Телефон: 8 (3452) 722-569, 8 (3452) 723-248
Эл. почта: jyrawyshka@yandex.ru
Сайт разработан в студии  
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: