Версия для слабовидящих
День воспитателя – это достаточно значимый день, потому что нет более высокой миссии на земле, чем воспитание…
Сегодня на базе МАДОУ Боровского детского сада "Журавушка" прошел семинар Надежды Михайловны Метеновой,…
Объявления

Наши телефоны:

724-538 - бухгалтерия

722-314 - методический кабинет

723-248 отдел кадров (приемная)

722-569 - заведующий

Проект «Моя семья – моя радость»

  пт., 26.06.2015

Воспитатель МАДОУ Боровского     детского сада «Журавушка»

                                                                   Корнелюк Валентина             Владимировна

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети средней «Б» группы (возраст 4-5 лет), воспитатель, родители, музыкальный работник

Актуальность:                                            
                                                                «
Семья – источник вдохновения,

                                                                 Где рядом взрослые и дети.

                                                                 В семье от всех невзгод спасение,

                                                                 Здесь друг за друга все в ответе!»

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня.

        Мы горим желание воспитать любовь к Родине, а оказывается надо воспитывать у ребенка в первую очередь любовь к самому близкому: к родному дому, семье, ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дети прежде должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земли. Идти надо от близкого к далекому.

        В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию. В современном темпе жизни родитель зачастую не успевают оказать внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско – родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.

        Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально – насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг  к другу, сострадать, словом и делом помогать.

        Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Ребенок должен знать и понимать, что иметь свой дом и свою семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице очага.

Цель проекта: Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о семье.
  2. Закреплять имена, фамилии родителей, бабушек и дедушек
  3. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
  4. Воспитывать уважительное  отношение и любовь к родным и близким
  5. Побуждать детей к выполнению общественно – значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
  6. Учить детей проявлять сострадание, заботливость, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам к тем, кто о них заботиться.
  7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
  8. Повысить качество отношений «Семья – детский сад»

Этапы реализации:

Подготовительный:

- Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений.

- Подбор методического материала, художественной литературы, наглядности.

- Выявить уровень представлений детей о семье

     Основной:

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями:

- Опрос детей «Моя семья»;

- Анкетирование родителей «Семейные традиции»;

- Беседа «У кого есть дед, тот не знает бед»;

- Беседа «Бабушка – душа семьи»;

- Беседа «Дружная семейка»;

- Дидактические игры: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных», «Родство», «Как мы помогаем родным»;

- Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»;

- Пальчиковые игры «Семья», «Цветочек для мамы», «Маме помогаю»;

- Строительные игры « Дом есть у всех»;

- Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Дочки – матери», «Семья», «Мы ждем гостей», «Мамины помощницы»;

- Коллективная работа (воспитатель ,дети) «Наш любимый поселок»;

- Рисование «Дом для друга»;

- Сотворчество детей и воспитателя: изготовление подарка для мамы и бабушки «Куколка» (из пряжки);

- Аппликация «Перчатки для мамы»;

- Изготовлений пригласительных открыток для мам и бабушек;

- Рисование палочками на снегу «Самолет для мамы» (после чтения стихотворения «Я маму свою обидел»);

- Чтение «Родные вещи», «Бабушка Заботушка», стихотворений «Бабушка», «Мамина улыбка», «Мамины глаза», «Я маму свою обидел», « Мой папа», «Дедушка»;

- День открытых дверей;

- Сотворчество родителей и детей «Герб – моей семьи»;

- Работа с родителями: оказание помощи в пополнении патриотического уголка;

- Создание стенгазеты «Мои выходные»;

- Консультации для родителей в папку «Семья – колыбель духовного рождения человека», «Давайте создавать семейные традиции»;

- Оформление альбомов «Хорошо у нас в саду», «Где я люблю отдыхать»;

- Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий на тему «Мама – первое слово»;

- Рассматривание альбома «Герб моей семьи», «Моя семья» (фото);

- Музыкальное развлечение «На матушкином дворе».

Завершающий:

Анализ деятельности по реализации проекта

Подведение итогов:

        В ходе подготовки к реализации проекта были проведены: опрос детей, анкетирование родителей. В результате были выявлены знания детей о своей семье и семейных традициях.

       Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о семье, родных, сближение родителей, педагога и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: создание семейных гербов, оформление выставки «Моя семья»

       Были изготовлены дидактические игры для детей «Как мы помогаем родным, «Родство», «Профессии».

       Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместное с родителями создали «Сборник пословиц, поговорок, песенок о семье, о маме».

       Разработаны консультации для родителей «Давайте создавать семейные традиции», «В кругу семьи».

       Презентация результатов деятельности.

Ожидаемый результат:

       Главный результат реализации проекта усвоения детьми ценностей: любовь к родным и близким, стремлению к добру. У детей сформировались представления о дружной, крепкой семье, уважительные отношения к родителям и старшему поколению: бабушкам и дедушкам.

 

Методологическая база проекта:

1. Кондрыкинская Л.А. Занятие по патриотическому воспитанию в детском саду. – М., 2013.

2.  Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

3.  Шорыгина Т.А. Моя семья. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в средней группе. – М., 2012.

5. Ваструхина Т.В., Кондрыкинская Л.А Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М., 2011.

6. Клюева Н.В., Каксаткина Ю.В. Учим детей ощению. – М.,2012.

7. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно. – М., 2011

8. Шорыгина Т.А Беседы о подарках и открытках. – М., 2011

8. Шорягина Т.А. Беседы о характере и чувствах. – М., 2012

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района
Боровский детский сад «ЖУРАВУШКА»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей
625504, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул. Максима Горького, д.10, стр. 1
Телефон: 8 (3452) 722-569, 8 (3452) 723-248
Эл. почта: jyrawyshka@yandex.ru
Сайт разработан в студии  
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: