Версия для слабовидящих
День воспитателя – это достаточно значимый день, потому что нет более высокой миссии на земле, чем воспитание…
Сегодня на базе МАДОУ Боровского детского сада "Журавушка" прошел семинар Надежды Михайловны Метеновой,…
Объявления

Наши телефоны:

724-538 - бухгалтерия

722-314 - методический кабинет

723-248 отдел кадров (приемная)

722-569 - заведующий

Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

  пн., 30.03.2015

Воспитатель МАДОУ Боровского

 детского сада «Журавушка»

Малыгина Н.М.

Актуальность

• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

 

Слайд2
        Многие видные деятели педагогики и искусства высказывались по  поводу необходимости использования театрализованных игр для развития речи детей.

        Борис Михайлович Теплов говорил: «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающее!»                                

       Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Искусству актерам нужно учиться у детей в игре, там есть настоящая вера и правда». Василий Александрович Сухомлинский писал: «Только через обыгрывание сказки детьми, можно лучше понять душу ребенка».

 

Слайд 3

        Начиная работу, мы понимали всю значимость проблемы развития речи детей дошкольного возраста. Поэтому в первую очередь разработали и провели анкетирование среди родителей.

         Из результатов анкетирования мы видим, что для 70% родителей проблема развития речи детей актуальна. 57% родителей нуждаются в квалифицированной помощи по данному вопросу, нужно отметить, что лишь 20% родителей бывают в театре со своими детьми.

 

Слайд 4

         Занимаясь с детьми  театрализовано-игровой деятельностью, мы поставили перед собой цель – создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности, сделать жизнь  детей интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 

         Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи:

 

1.Создать и совершенствовать предметно-развивающую среду, обеспечивающую развитие речи дошкольников средствами  театрализовано –игровой деятельности;
2. Способствовать повышению познавательного интереса у детей; развитию восприятия, памяти, мышления, творческого воображения, речи (интонационная выразительность связность, звуковая культура речи).
3. Развивать сенсорное, слуховое, моторно-двигательное внимание детей, выразительность движений, эмоционально-волевую сферу.
4. Приобщить родителей к совместной театрализованной деятельности.

 

    Слайд 5

           Велико значение театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;

• совершенствует артикуляционный аппарат, стимулирует активную речь;

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;

• дети получают эмоциональный подъём;

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, интонации, модуляции голоса;

• позволяет формировать опыт социального поведения.

 

    Слайд 6

            Для решения поставленных задач нами был составлен Перспективный план по развитию речи детей посредством театрализовано-игровой деятельности, куда вошли дидактические игры, упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, темпа речи, театральные игры по сказкам, пересказ, заучивание стихов, изготовление костюмов и атрибутов к сказкам и театрализованным представлениям, совместная работа детей, родителей, педагогов и работа с социумом.

 

Слайд 7

            Для реализации Перспективного плана важным условием является создание предметно-развивающей среды. В группе мы создали уголок театрализованной деятельности.

 

Слайд 8

         Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль, для этого в работе с детьми широко используем разные виды театра.

 

Слайд 9, 10, 11

         В театральном уголке имеются  реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы (настольная, напольная), элементы костюмов, маски, атрибуты для театрализовано-игровой деятельности с детьми.

 

 

 

Слайд 12

Работа с детьми

В своей деятельности нами используется:

• Артикуляционная гимнастика;

• Чистоговорки и скороговорки;

• Загадки (с использованием зонта сказочных воспоминаний);

• Упражнения на воображение,  напряжение и расслабление мышц, имитацию движений,  интонационную выразительность,  отбивание ритма,  речевое дыхание;

• Хороводные игры;

• Подвижные игры с героями;

• Обыгрывание эпизодов;

• Инсценирование сказок, потешек, стихов;

• Показ театрализованных представлений.

 

Слайд 13

Пальчиковый театр

Участвуя в театрализовано-игровой деятельности, дети исполняют роли, вступают в диалог с другими персонажами, это  ставит ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 

 

Слайд 14 Перчаточный театр, театр-топотушки

        Участие детей в театрализованных играх способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, является основной предпосылкой успешного обучения в школе.

 

Слайд 15

Настольный театр

        В результате целенаправленного  использования театрализованных игр дети приобретают речевые навыки, на основе которых становится возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь становится эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

 

Слайд 16, 17

Альбом для декораций

         Для обогащения предметно – развивающей среды в группе нами разработан и реализован проект с участием родителей «Сказка своими руками»: были изготовлены альбом для декораций, теневой театр и персонажи сказок. Дети с удовольствием придумывают свои истории, сказки и разыгрывают, используя различные декорации альбома.

 

Слайд 18

Театр кукол и марионеток

        Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу, вызывает положительные эмоции к театрально-игровой деятельности, побуждаю детей общаться с куклой.

Слайд 19  Театр рук

          Недавно мы с детьми начали осваивать новый вид театра теней – театр рук. Ребятам очень нравится изображать тени животных при помощи рук. Тени животных можно ещё и оживить, достаточно пошевелить пальцами, и зайчик сложит уши, а птичка полетит. Это развивает моторику детей, их пространственное мышление, речь.

 

Слайд 20

Взаимодействие с педагогами ДОУ

        Активно взаимодействуем с педагогами ДОУ (музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре), привлекаем педагогов для своих спектаклей.

Ни один другой вид театрализованной деятельности  так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация. Игра-драматизация - самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

С большим удовольствием ребята выступают перед малышами. Ребятами нашей группы показаны театрализованные представления по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», театральные композиции «Дружные ребята», «Уроки доброты». Маленькие зрители всегда в восторге от просмотров.

            Недавно мы с детьми стали участниками регионального Фестиваля детского творчества «У колыбели таланта». (Сказка «Волк и семеро козлят»).

 

Слайд 21

Взаимодействие с социумом

          Но мы любим быть не только артистами, но и зрителями. Для ребят это всегда – праздник. К нам приезжают артисты из других городов, а также театральный коллектив п. Боровский.

 

Слайд 22, 23

 Взаимодействие с родителями

              Активными участниками театрализовано-игровой деятельности различных представлений становятся не только дети, но и родители. Родители с удовольствием принимают участие в мероприятиях, оказывают помощь в изготовлении декораций и атрибутов.

 

Слайд 24

Мониторинг

   Анализ проделанной работы показал, что дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

   Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх — драматизациях.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи детей и  проявления их творческих способностей, возможность использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

 

Слайд 25

         Ведь все родители хотят видеть своих детей успешными и счастливыми, а театрализованная деятельность – это и есть путь к успеху!

 

Слайд 26

       Уважаемые коллеги! Приближается Новый год и мы предлагаем вашему вниманию Мастер-класс «Изготовление декораций для новогодних представлений»

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района
Боровский детский сад «ЖУРАВУШКА»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей
625504, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул. Максима Горького, д.10, стр. 1
Телефон: 8 (3452) 722-569, 8 (3452) 723-248
Эл. почта: jyrawyshka@yandex.ru
Сайт разработан в студии  
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: